[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Svetik 
Форум » Действующие проекты Casa Rússia » Детская студия «Радость» » Участие преподавателя Студии в семинаре (отчёт)
Участие преподавателя Студии в семинаре
Natalia_SorokinaДата: Вторник, 09.04.2013, 11:16 | Сообщение # 1
3
Группа: Casa Russia
Сообщений: 77
Статус: Offline
ЦИКЛ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ В РУССКИХ ШКОЛАХ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ИСПАНИИ С 27 по 31 марта в трех городах Испании (Мадриде, Салоу (Таррагона) и Барселоне) прошли научно-практические семинары по методикам  преподавания русского языка детям-билингвам и преподавания русского языка детям как иностранного в русских школах дополнительного образования Испании. Организаторами семинаров выступили Представительство Россотрудничества в Испании, Ассоциация русской культуры им. Ф. Достоевского (Таррагона), Центр русского языка и культуры им. Ф. Достоевского (Салоу) и русская школа «Радуга» из Барселоны. В рамках семинаров такого крупного масштаба – впервые сразу в трех городах – прошли круглые столы, лекции, мастер-классы.В семинарах приняли участие 75 педагогов из русских школ дополнительного образования Испании, Германии, Шотландии, Андорры, которые смогли значительно повысить уровень своих знаний в области  преподавания русского языка как другого родного и как иностранного детям.Проведение данных  семинаров и круглого стола стало возможным благодаря поддержке и всестороннему содействию Российского центра науки и культуры в Испании, в особенности директора РЦНК Эдуарда Анатольевича Соколова, внесшего огромный вклад в организацию и проведение семинаров на самом высоком научном уровне. В качестве докладчиков на семинаре выступили ведущие российские методисты по данной тематике: Екатерина Львовна Кудрявцева- кандидат педагогических наук, научный сотрудник Института иностранных языков и медиа-технологий Университета Грайфсвальда, специалист в области естественного многоязычия и преподавания русского как иностранного вне языковой среды, и Екатерина Андреевна Якимович- методист Информационно-методического центра Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, логопед, детский нейропсихолог. Первый семинар из цикла учебно-методических мероприятий стартовал 27 марта в Российском центре науки и культуры в Мадриде. В ходе работы первого дня семинара русисты познакомились с инновационными методиками преподавания русского языка детям как иностранного в сопоставлении с самыми современными методиками преподавания русского языка детям-билингвам. При обсуждении были подробно рассмотрены вопросы индивидуальных психологических различий детей-билингвов разного возраста и их учет в планировании работы учителей русских школ. Эстафету методических семинаров принял Центр русского языка и культуры им. Ф. Достоевского. Второй цикл семинаров состоялся  29 - 31 марта в помещении Центра в г. Салоу и объединил более 30 педагогов из Испании и других европейских стран. Открывая методические семинары в г. Салоу, руководитель русской школы «АЗБУКА» Ирина Горькова пожелала всем участникам плодотворной работы, поблагодарила Россотрудничество за предоставленную возможность обмена опытом между коллегами-педагогами и выразила надежду на то, что такие важные международные встречи станут регулярными.  По мнению участников, Круглый стол в Салоу был особенно насыщенным и продуктивным благодаря конструктивному диалогу с ведущими российскими методистами  Е.Л. Кудрявцевой и Е.А. Якимович. После окончания круглого стола состоялась интересная презентация Лолы Маджидовны Саматовой, кандидата филологических наук, квалифицированного редактора издательства «Дрофа». Участники семинара познакомились с новыми учебниками русского языка для детей-билингвов, современными стандартами в России и требованиями, предъявляемыми к учебнику русского языка для билингвов. Преподаватели из разных стран Европы,  занимающиеся  с детьми в основном в субботних школах, смогли получить ответы на различные насущные вопросы. Как заинтересовать и мотивировать ребят, приходящих в школу раз или два раза в неделю? Как убедить их в том, что «мамин язык» не менее важен и красив, чем «папин язык»?  Какие появились новые методики и учебники?

Радость!
 
Natalia_SorokinaДата: Вторник, 09.04.2013, 11:16 | Сообщение # 2
3
Группа: Casa Russia
Сообщений: 77
Статус: Offline
Как быть со смешением слов из разных языков в речи ребенка?Этот вопрос нам очень хорошо прояснила Екатерина Кудрявцева:- Существуют два варианта: либо стараться поправлять ребенка («оттормаживание интерференции»), либо не поправлять. Я чаще придерживаюсь первого. Главное – не обидеть ученика, сохранив расположение ребенка. Чтобы поправки воспринимались не как критика. Если ребенок учит русский и вы хотите, чтобы он не только пассивно понимал, но и говорил на нем, надо самой «прикинуться непонимающей» ("школа квазипонимания" Е. Мадден) и просить повторить снова и снова сказанное, но уже на «правильном» языке. Но в первую очередь, нужно понять,  почему ребенок смешивает два языка. Возможно, он смотрит на родителей, которые поступают так же и считает это нормой. Или не владеет дотаточным лексическим запасом по теме (билингвы, в основном, расширяют бытовую лексику в "домашнем" русском языке). Идеальный вариант развития естественного билингвизма 1:1 - один родитель – один язык или одна неделя – один язык. Например, с папой только по-испански, с мамой – только по-русски. На практике часто мамы, особенно в общественных местах, говорят с детьми на не очень грамотном языке страны проживания,  а ребенок тонко чувствует и сильный акцент, и мамины ошибки; стесняется "полуязычия" и не понимает причин отказа матери от русского языка (считая его непрестижным).  
Для чего нужны учителям знания о работе головного мозга детей?Ни для кого не секрет, что мозг человека устроен чрезвычайно сложно, но практично, - говорит Екатерина Якимович. Информация для развития детского мозга – это как движение для развития мышц. Педагог может научить ребенка работать с информацией, поступающей разными путями и каналами восприятия, помочь овладеть средствами ее эффективной переработки и способствовать ее сохранению в памяти. Кроме этого, важно развивать у детей способность к программированию своих действий в рамках учебной деятельности. При этом учителю важно владеть приемами, позволяющими поддерживать активность и работоспособность детей-билингвов  разного возраста в течение урока и всего учебного дня. За эти функции отвечают определенные зоны мозга, поэтому овладение учителями знаний о них даже в научно-популярном стиле, мне кажется, только расширит профессиональную компетенцию коллег. За время семинара нам удалось не только приоткрыть двери в теорию вопроса, но и, в основном, рассмотреть конкретные, наиболее эффективные и апробированные на практике приемы работы с детьми на уроке.


Радость!
 
Natalia_SorokinaДата: Вторник, 09.04.2013, 11:17 | Сообщение # 3
3
Группа: Casa Russia
Сообщений: 77
Статус: Offline
ОТЗЫВЫ НЕКОТОРЫХ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРОВ:
Наталья Владимировна Сорокина (Руководитель Детской студии личностного развития «Радость» при Ассоциации "Русский дом", Княжество Андорра) «Сердечно благодарю вас за теплый прием в г. Салоу, за грамотную организацию семинара, за возможность встречи с замечательными экспертами и единомышленниками. Трехдневный семинар для меня послужил не только зарядом позитивного настроя на дальнейшую деятельность, что немаловажно, но и превратился также в:

- знакомство и налаживание связей для дальнейшего международного сотрудничества;
- обмен педагогическими находками;
- возникновение новых идей на фоне существующих проектов;
- организацию сотрудничества не только с коллегами из школ, но и с экспертами;
- пополнение методического багажа;
- приобретение методических материалов;
- развеивание сомнений и укрепление веры в свои силы;
- полученные ответы экспертов на волнующие вопросы и "на опережение".[/size]


Радость!
 
Natalia_SorokinaДата: Среда, 05.11.2014, 00:23 | Сообщение # 4
3
Группа: Casa Russia
Сообщений: 77
Статус: Offline
Участие преподавателя Натальи Сорокиной в семинаре по авторской методике Ольги Соболевой
"Актуальные технологии обучения детей-билингвов" Барселона, 2014

Участие преподавателя Детской студии личностного развития «Радость» Натальи Сорокиной в авторском семинаре Ольги Соболевой.
Сертификат  о прослушивании курса «Актуальные технологии обучения детей-билингвов».

Почему я решила взять за основу методики наших занятий методику Ольги Соболевой. Именно за основу, так как нам
необходимо не только развивать русскую речь, но воспитать творческую разностороннюю личность.

Итак,
- По данной методике успешно работают многиеобразовательные русские центры мира не первый год.

- Учебникам этой методики присвоен гриф Министерства образования РФ

- Благодаря двуполушарному подходу в обучении обеспечивается так называемый эффект «объемного видения»: каждая тема, каждое понятие оказывается в точке пересечения двух «лучей» – логического и образного.

Обращение ко всем каналам восприятия, ярчайшее включение эмоциональной и образной памяти, бесконечное разнообразие приемов, тонкие психотехники и творческая игра.

Обеспечивается наличие трех параллельных потоков информации, обращенных соответственно к визуалам, аудиалам и кинестетикам.

- В  настоящую программу заложена идея вариативности обучения: предполагается, что она предназначена для школ любого типа и что по ней могут обучаться классы с разным уровнем подготовленности детей.

Аудиообращение автора:http://metodika.ru/files/Roditelyam.mp3


Радость!

Сообщение отредактировал Natalia_Sorokina - Среда, 05.11.2014, 00:27
 
Форум » Действующие проекты Casa Rússia » Детская студия «Радость» » Участие преподавателя Студии в семинаре (отчёт)
Страница 1 из 11
Поиск: